Мастера Холода
http://mastercascade.maxbb.ru/

Создание первого Испарителя…
http://mastercascade.maxbb.ru/topic88.html
Страница 1 из 5

Автор:  lexx* [ 02-03, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Создание первого Испарителя…

Подготовился к созданию испарителя, ну тут же появляются вопросы.
1 Какой тип лучше выбрать спиральный, составной и т.д…
А также хотелось бы увидеть готовые чертежи (Кому не жалко) у кого есть готовые испарители, кидайте фото! ;)

Изображение Изображение
Вот начало!

Автор:  serj666 [ 02-03, 14:30 ]
Заголовок сообщения: 

Вот моя коллекция:
Изображение
Слева направо: Sladky, Big_Sam, лорд
Я бы делал ступенчатый или спиральный испаритель.
Диаметр основания 38-40мм самое оно.

Автор:  komap [ 02-03, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Изображение
Авторство не мое.Выкладываю чертежи чела с оверклокерс.ру

Автор:  Virviglaz [ 02-03, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

На днях я испытал четыре разных испарителя собственного производства. Оказалось не так просто сделать эффективный. Проблема, как я понял, в том что фреон хлещет в обратку из за малого объема испарителя и гладкой малоразвитой поверхности внутренней структуры. Дело даже не в перезаправке. Без нагрузки они все хорошо морозят и компрессор не заливает. Но стоит резко дать нагрузку (запуск компа после захолаживания), как фреон хлынет в компрессор. Через некоторое время все нормалезуется, но темпрература испарителя под нагрузкой значительно выше температуры сильфона, из этого следует что фреон просто пролетает через испаритель и докипает уже в обратке, это видно и по монометру НД. Из всего этого я сделал вывод что испаритель должен иметь один канал с как можно бОльшим поперечным сечением для меньшей скорости движения фреона. Многоступеньчатые испарители тапа такого:
Изображение
не имеют достаточного теплового контакта с основанием и будут иметь большой градиент, хотя и простые в изготовлении.
Лучший, на мой взгляд, спиральный в один этаж с начинкой :)

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

В качестве начинки использовался провол 4 мм2 около 2-х метров, который был свит в пружинку, сплющен с боков и помещен по всей высоте и длине ребер испарителя. Он припаян к основанию и создает дополнительную теплопередачу и хорошую турбулентность в канале. Вторым этажом сделан докипатель, это все же лучше чем в трубе кипит. Пусть не так красиво, но морозит отлично. Сильфон хороший и не дорогой, всего 150 р. за 80 см. Он для воды и давления хорошо держит, почти не растягивается в простое.

Автор:  serj666 [ 02-03, 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

Virviglaz
Респект!!! :scared: :scared: :scared:
В нагрузке уже пробовал его?

Автор:  komap [ 02-03, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

Virviglaz писал(а):
Без нагрузки они все хорошо морозят и компрессор не заливает. Но стоит резко дать нагрузку (запуск компа после захолаживания), как фреон хлынет в компрессор. Через некоторое время все нормалезуется, но темпрература испарителя под нагрузкой значительно выше температуры сильфона, из этого следует что фреон просто пролетает через испаритель и докипает уже в обратке, это видно и по монометру НД.


Мне интересно почему же не заливает, если без нагрузки сильфон промораживается почти до компрессора?
Почему фреон "хлынет" в компрессор с включением нагрузки? С чем это связано?

Virviglaz писал(а):
Из всего этого я сделал вывод что испаритель должен иметь один канал с как можно бОльшим поперечным сечением для меньшей скорости движения фреона.

Какая то спорная фраза...Скорость конечно увеличивается и с тем же увеличивается турбулентность. С другой стороны в одном заданом объеме испарителя есть два варианта:
1. Ваши вариант
2. Канал с меньшим поперечным сечением, но с большей длиной пробега хладагента и с большей площадью, чем у первого варианта.

С другой стороны надо учитывать градиент распределения температуры. Это верно. Испаритель на станке я считаю не очень удачным, т.к. канал теплопередачи узкий. И верхнии пластины просто бесполезны. Пластины фреон то морозит, но тепло просто не доходит до верхних пластин.

Поправьте меня, если я в чем то не прав.

Автор:  serj666 [ 02-03, 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

komap писал(а):
Мне интересно почему же не заливает, если без нагрузки сильфон промораживается почти до компрессора?

Промороженный сильфон до компрессора - это нормально. Нужно смотреть перегрев - если 4 градуса и больше, то нормально.
А можно просто прислушаться - булькает что-нибудь в компрессоре или нет :mrgreen:

komap писал(а):
Почему фреон "хлынет" в компрессор с включением нагрузки? С чем это связано?

возрастёт низкое даление -> уменьшится отношение давлений -> увеличится подача фреона компрессором (могу ошибаться)
Если испаритель достаточно развит, то наоборот обратка начинает отмерзать в нагрузке.

Автор:  komap [ 02-03, 18:56 ]
Заголовок сообщения: 

serj666 писал(а):
возрастёт низкое даление -> уменьшится отношение давлений -> увеличится подача фреона компрессором (могу ошибаться).

Не понял особо, если честно. Подробнее можно?
serj666 писал(а):
Если испаритель достаточно развит, то наоборот обратка начинает отмерзать в нагрузке.

Вот это более адекватно.

Автор:  Virviglaz [ 02-03, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

Посколько большинство испарителей построено таким образом что фреон поступает к центру основания и весь испаритель залит жидким хладагентом. При падче тепла к основанию, там происходит вскипание, повышение давления и пар выталкивает в обратку жидкость, которая ею и остается при повышенном давлении.

Автор:  Virviglaz [ 02-03, 19:48 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Какая то спорная фраза...Скорость конечно увеличивается и с тем же увеличивается турбулентность. С другой стороны в одном заданом объеме испарителя есть два варианта:
1. Ваши вариант
2. Канал с меньшим поперечным сечением, но с большей длиной пробега хладагента и с большей площадью, чем у первого варианта.


Это из практических наблюдений. Один из вариантов испарителя имел первую спираль с минимальным поперечным сечением и большим кол-вом витков, вторую с бОльшим поперечным сечением и меньшим кол-вом витков, третий уровень был в качестве докипателя. Результат отвратительный, при нагрузке основание уходит в "+", а верх проморожен. Почему? Мне казалось что такого не должно быть, а оно есть...

Автор:  Virviglaz [ 02-03, 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
В нагрузке уже пробовал его?
Пробовал, но компрессор слабоват и низких температур не получить, за то ХП высокая и 4-х ядерник в "-" удержать получится.

Автор:  lexx* [ 02-03, 20:54 ]
Заголовок сообщения: 

serj666 писал(а):
возрастёт низкое даление -> уменьшится отношение давлений -> увеличится подача фреона компрессором (могу ошибаться)

Я пожалуй с этим соглашусь!

Изображение
А вот такова плана кто ни будь пробовал?

Автор:  komap [ 02-03, 22:22 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Это из практических наблюдений. Один из вариантов испарителя имел первую спираль с минимальным поперечным сечением и большим кол-вом витков, вторую с бОльшим поперечным сечением и меньшим кол-вом витков, третий уровень был в качестве докипателя. Результат отвратительный, при нагрузке основание уходит в "+", а верх проморожен. Почему? Мне казалось что такого не должно быть, а оно есть...

Мне кажется потому что первая спираль была как "капилярка". Следовательно там создавалось доп. давление, что мешало кипению. Интересно было бы посмотреть на него в разрезе.
Про выброс хладагента понял.

Автор:  Virviglaz [ 02-03, 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Мне кажется потому что первая спираль была как "капилярка".
Нет, гараздо больше, примерно как в 6 мм. трубке.

Автор:  ThE NaMeLeSs [ 03-03, 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

А я не выдержав безделие из-за отсутствия финансов на медь, нашёл на работе пруток латуни д50мм и за 4 часа забацал испаритель, так сказать на "скорую руку":
Изображение Изображение Изображение
Паять буду 40% припоем+флюс
Мужики на работе говорят что латунь не намного хуже меди по теплопроводности и разницу заметить будет трудновато...

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/