Мастера Холода
http://mastercascade.maxbb.ru/

Боремся с большим тепловыделением (ss)
http://mastercascade.maxbb.ru/topic39.html
Страница 1 из 2

Автор:  JErK [ 06-04, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Боремся с большим тепловыделением (ss)

Ссылку первым кинул serj666, но я тут немного поработал и вуаля. :lol:

Сам разобрался, и попытаюсь объяснить другим идею борьбы с большим тепловыделением, изложенную и реализованную Gray Mole на страницах форума XS.
http://www.xtremesystems.org/forums/sho ... p?t=139209

Термины desuperheat и subcooling использую без перевода, ибо не знаю, как назвать это по-русски.


Тепловыделение quad core в разгоне в нагрузке составляет примерно 270 ватт, а в простое порядка 150 ватт. Средство
борьбы с таким зверским тепловыделением - повышение заправки системы. Тут возникает ещё одна проблема: можно увеличивать
заправку из расчёта на высокую нагрузку, но в этом случае при установке системы на процессор с меньшим тепловыделением
возникнет серьёзная проблема. Компрессор будет серьёзно заливать, что, как известно, к добру не приводит. Сама по себе
разница в 120 ватт между использованием в нагрузке и простое также смущает.

Изложу идею, предложенную товарищем Gray Mole на XS (компрессор nl11f, капиллярка 2.75/0.79). При этом мы попытаемя убить
сразу двуз зайцев: избавиться от вышеизложенной проблемы и максимально переохладить (subcooling) жидкость в капиллярке. Будем использовать
аккумулятор на линии всасывания по полной. Здесь четыре нюанса.
1) Капиллярку не просто обматываем, а припаиваем к аккумулятору по всей длине мягким припоем. Можно конечно использовать
и термопасту, но теплообмен, конечно, будет гораздо хуже.
2) Трубки внутри аккумулятора идут внахлёст, т.е. заходят немного друг за друга, чтобы жидкий фреон лучше расплескивался по
стенкам. В противном случае нужного эффекта можно не добиться (так произошло в начале у runmc).
3) Аккумулятор располагаем горизонтально примерно в 15-20 см от входа в компрессор, т.е. немного раньше того места, где меряем
desuperheat. Здесь, по утверждению Gray Mole, наибольшие шансы перехватить вредоносный поток жидкости. Горизонтальное использование
не позволяет маслу оседать в аккумуляторе, тогда как при вертикальной установке, такие проблемы могут возникнуть.
4) Не забываем обматывать капилляркой холодную часть отсасывающей трубки (рядом с входом в испаритель), чтобы захватить ещё и самый
ядрёный холод.

Немного общих рекомендаций по заправке системы. Давление на линии нагнетания под нагрузкой может быть достаточно высоким - больше 200 psi, на всасывании
чуть меньше 0 psi (мы же хотим получить результат под нагрузкой). Desuperheat при этом стараемся делать не больше 4-5 градусов. На картинках видно,
как здорово работает эта идея. Капиллярка в самом начале аккумулятора, ещё не такая холодная, В это место ввиду конструкции поступает
меньше жидкого фреона, да и температура там повыше. Дальше капиллярка проморожена основательно. При старте старте без нагрузки, по
уверению Gray Mole, компрессор совершенно не заливает.

Изображение

Изображение


Теперь о работе под нагрузкой.
Тестирование при маленьких нагрузках проводилось в сумме 45 минут, при нагрузке 270 ватт -30 минут.
100 ватт: -44 на испарителе, -47 на выходе
150 ватт: -42 на испарителе, -44 на выходе
200 ватт: -35 на испарителе, -37 на выходе
270 ватт: -31 на испарителе, -33 на выходе

При маленькой нагрузке, можно получить и более низкие температуры, но при 270 ваттах результат отличный!

Это всего лишь один метод. Также возможно использование полноценных SLHX и более сложная конструкция испарителей, но это, конечно, реализовать
сложнее.

Всем спасибо за внимание. Попробуем забацать, что-то подобное при первой возможности. Можно ещё просто компрессор помощнее поставить :eek:

П.С. спросил у него, какой газ. Напишу, когда узнаю

Автор:  Nordling [ 06-04, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

JErK
Немного не понял саму конструкцию этого "аккумулятора"

Автор:  serj666 [ 06-04, 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

Nordling
Насколько я понимаю - это просто пустой фильтр, только он ещё входящие в него трубки сделал в нахлёст, чтобы больше фреона попадало на стенки аккумулятора.

Автор:  Nordling [ 06-04, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

serj666
а как он его "опусташил?" Не легче кусок дюймовой трубки юзать?

Автор:  serj666 [ 06-04, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Nordling
Возможно он и юзал трубу, просто больно уж на фильтр смахивает.

Вообще фильтр так просто не опустошишь - это нужно будет вдоль резать :???:

Наверно это труба - но переходы какие-то странные :wfuck:

Автор:  JErK [ 06-04, 17:09 ]
Заголовок сообщения: 

Nordling

Из чего сделан аккумулятор он не пишет - здесь всё твоей фантазией ограничено. Найти бы сейчас человека, которому фреонка нужна, да опробовать всё... :hey:

Автор:  БАС [ 08-04, 01:44 ]
Заголовок сообщения: 

Такие штуковины изначально пустые, стоят на серийных фреонках.

Опустошить фильтр легко - гвоздём пробиваем сетку через отверстие для трубки и высыпаем цеалит. Это шарики такие, сыпятся легко, даже очень - делать над ведром чтобы потом не собирать эти хреновы шарики повсюду :-o Пробивать надо сетку с большим диаметром отверстий (смотрим фонариком через ввод) и паять в направлении компрессора обратной стороной.

Автор:  Nordling [ 09-04, 09:01 ]
Заголовок сообщения: 

Решил доделать фреоночку... Сделал этот "холодильничег" фотки попозже... сегодня

Автор:  Alex_lok [ 16-07, 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

JErK
serj666
Цитата:
2) Трубки внутри аккумулятора идут внахлёст, т.е. заходят немного друг за друга, чтобы жидкий фреон лучше расплескивался по
стенкам. В противном случае нужного эффекта можно не добиться (так произошло в начале у runmc).

Это как это можете объяснить, а то чет я не понял
П.С.
Или лыжи не едут или я е.....й :wfuck:

Автор:  Leroy [ 17-07, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_lok
положи один указательный палец на другой и представь, что это трубки ;) . Сразу должно быть понятно. А если не понятно, то вот:
Alex_lok писал(а):
я е.....й

Автор:  DANIIL_BJ [ 11-12, 07:35 ]
Заголовок сообщения: 

Народ, я читал этот пост 3 раза с полгода назад.
Прочёл сейчас ещё раз.
Я НЕ ПОНИМАЮ.

Мы припаеваем капилляр к аккумулятору на обратке?

Получается, что в нагрузке, когда обратка значительнее теплее капилляра (по нему же жидкий фреон течёт) - мы греем капилляр лишний раз. Намного лучше его хорошо изолировтаь от теплопритоков, чем греть, хоть и промороженой, но более тёплой обраткой.

И чего я точно не понимаю - сути поста.
Как припаянная капиллярка помогает снять излишки жидкого фреона с обратки? Наоборот же ещё больше охлаждать будет препятствуя кипению от контакта с окр средой...

:oops:

Можете на до мной стебаться :koza: , но объясните - в чём суть?
Я либо
1. Явно не так понял пост
2. просто тупой.

Впрочем, 1 может быть следствием 2, ровно как и наоборот!

Автор:  Crazy666 [ 11-12, 10:55 ]
Заголовок сообщения: 

С чего ты взял, что капилярка холоднее акумулятора? Там же давление больше чем на обратке.
Не задумывался, почему капилярка чистая а обратка покрывается инеем при работе? :)

Автор:  DANIIL_BJ [ 11-12, 16:05 ]
Заголовок сообщения: 

Тепловой замок ставил, капиллярка внутри обратки - проблему кажется не очень решило.
Впрочем - не очень плотно тестировал. Всё правильно - переохлаждение будет и скачёк производительности относительно варианта с внешней капилляркой.
Вообще - пункт 2.
С чего я взял, что капиллярка в принципе холоднее конденсатора...

Автор:  Balbesik [ 11-12, 18:55 ]
Заголовок сообщения: 

Предохладители устраивают "спор",чтобы обеспечить зрелище(цирковое) нашим более опытным коллегам :mrgreen:

Аккумулятор теплоизолируется,как и обратка,и не каких теплопритоков там не будет.фреон в капилляре намного теплее,того что идёт по обратке.вследствие этого на неё "вешается" доп-ая тепловая нагрузка и фреон там выкипает,не попадая в компрессор в жидком состоянии :mrgreen:

Автор:  DANIIL_BJ [ 11-12, 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

Balbesik
Типа повторил?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/