Мастера Холода http://mastercascade.maxbb.ru/ |
|
Боремся с большим тепловыделением (ss) http://mastercascade.maxbb.ru/topic39.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | JErK [ 06-04, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Боремся с большим тепловыделением (ss) |
Ссылку первым кинул serj666, но я тут немного поработал и вуаля. Сам разобрался, и попытаюсь объяснить другим идею борьбы с большим тепловыделением, изложенную и реализованную Gray Mole на страницах форума XS. http://www.xtremesystems.org/forums/sho ... p?t=139209 Термины desuperheat и subcooling использую без перевода, ибо не знаю, как назвать это по-русски. Тепловыделение quad core в разгоне в нагрузке составляет примерно 270 ватт, а в простое порядка 150 ватт. Средство борьбы с таким зверским тепловыделением - повышение заправки системы. Тут возникает ещё одна проблема: можно увеличивать заправку из расчёта на высокую нагрузку, но в этом случае при установке системы на процессор с меньшим тепловыделением возникнет серьёзная проблема. Компрессор будет серьёзно заливать, что, как известно, к добру не приводит. Сама по себе разница в 120 ватт между использованием в нагрузке и простое также смущает. Изложу идею, предложенную товарищем Gray Mole на XS (компрессор nl11f, капиллярка 2.75/0.79). При этом мы попытаемя убить сразу двуз зайцев: избавиться от вышеизложенной проблемы и максимально переохладить (subcooling) жидкость в капиллярке. Будем использовать аккумулятор на линии всасывания по полной. Здесь четыре нюанса. 1) Капиллярку не просто обматываем, а припаиваем к аккумулятору по всей длине мягким припоем. Можно конечно использовать и термопасту, но теплообмен, конечно, будет гораздо хуже. 2) Трубки внутри аккумулятора идут внахлёст, т.е. заходят немного друг за друга, чтобы жидкий фреон лучше расплескивался по стенкам. В противном случае нужного эффекта можно не добиться (так произошло в начале у runmc). 3) Аккумулятор располагаем горизонтально примерно в 15-20 см от входа в компрессор, т.е. немного раньше того места, где меряем desuperheat. Здесь, по утверждению Gray Mole, наибольшие шансы перехватить вредоносный поток жидкости. Горизонтальное использование не позволяет маслу оседать в аккумуляторе, тогда как при вертикальной установке, такие проблемы могут возникнуть. 4) Не забываем обматывать капилляркой холодную часть отсасывающей трубки (рядом с входом в испаритель), чтобы захватить ещё и самый ядрёный холод. Немного общих рекомендаций по заправке системы. Давление на линии нагнетания под нагрузкой может быть достаточно высоким - больше 200 psi, на всасывании чуть меньше 0 psi (мы же хотим получить результат под нагрузкой). Desuperheat при этом стараемся делать не больше 4-5 градусов. На картинках видно, как здорово работает эта идея. Капиллярка в самом начале аккумулятора, ещё не такая холодная, В это место ввиду конструкции поступает меньше жидкого фреона, да и температура там повыше. Дальше капиллярка проморожена основательно. При старте старте без нагрузки, по уверению Gray Mole, компрессор совершенно не заливает. Теперь о работе под нагрузкой. Тестирование при маленьких нагрузках проводилось в сумме 45 минут, при нагрузке 270 ватт -30 минут. 100 ватт: -44 на испарителе, -47 на выходе 150 ватт: -42 на испарителе, -44 на выходе 200 ватт: -35 на испарителе, -37 на выходе 270 ватт: -31 на испарителе, -33 на выходе При маленькой нагрузке, можно получить и более низкие температуры, но при 270 ваттах результат отличный! Это всего лишь один метод. Также возможно использование полноценных SLHX и более сложная конструкция испарителей, но это, конечно, реализовать сложнее. Всем спасибо за внимание. Попробуем забацать, что-то подобное при первой возможности. Можно ещё просто компрессор помощнее поставить П.С. спросил у него, какой газ. Напишу, когда узнаю |
Автор: | Nordling [ 06-04, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
JErK Немного не понял саму конструкцию этого "аккумулятора" |
Автор: | serj666 [ 06-04, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nordling Насколько я понимаю - это просто пустой фильтр, только он ещё входящие в него трубки сделал в нахлёст, чтобы больше фреона попадало на стенки аккумулятора. |
Автор: | Nordling [ 06-04, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
serj666 а как он его "опусташил?" Не легче кусок дюймовой трубки юзать? |
Автор: | serj666 [ 06-04, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nordling Возможно он и юзал трубу, просто больно уж на фильтр смахивает. Вообще фильтр так просто не опустошишь - это нужно будет вдоль резать Наверно это труба - но переходы какие-то странные |
Автор: | JErK [ 06-04, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nordling Из чего сделан аккумулятор он не пишет - здесь всё твоей фантазией ограничено. Найти бы сейчас человека, которому фреонка нужна, да опробовать всё... |
Автор: | БАС [ 08-04, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такие штуковины изначально пустые, стоят на серийных фреонках. Опустошить фильтр легко - гвоздём пробиваем сетку через отверстие для трубки и высыпаем цеалит. Это шарики такие, сыпятся легко, даже очень - делать над ведром чтобы потом не собирать эти хреновы шарики повсюду Пробивать надо сетку с большим диаметром отверстий (смотрим фонариком через ввод) и паять в направлении компрессора обратной стороной. |
Автор: | Nordling [ 09-04, 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Решил доделать фреоночку... Сделал этот "холодильничег" фотки попозже... сегодня |
Автор: | Alex_lok [ 16-07, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
JErK serj666 Цитата: 2) Трубки внутри аккумулятора идут внахлёст, т.е. заходят немного друг за друга, чтобы жидкий фреон лучше расплескивался по
стенкам. В противном случае нужного эффекта можно не добиться (так произошло в начале у runmc). Это как это можете объяснить, а то чет я не понял П.С. Или лыжи не едут или я е.....й |
Автор: | Leroy [ 17-07, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex_lok положи один указательный палец на другой и представь, что это трубки . Сразу должно быть понятно. А если не понятно, то вот: Alex_lok писал(а): я е.....й
|
Автор: | DANIIL_BJ [ 11-12, 07:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Народ, я читал этот пост 3 раза с полгода назад. Прочёл сейчас ещё раз. Я НЕ ПОНИМАЮ. Мы припаеваем капилляр к аккумулятору на обратке? Получается, что в нагрузке, когда обратка значительнее теплее капилляра (по нему же жидкий фреон течёт) - мы греем капилляр лишний раз. Намного лучше его хорошо изолировтаь от теплопритоков, чем греть, хоть и промороженой, но более тёплой обраткой. И чего я точно не понимаю - сути поста. Как припаянная капиллярка помогает снять излишки жидкого фреона с обратки? Наоборот же ещё больше охлаждать будет препятствуя кипению от контакта с окр средой... Можете на до мной стебаться , но объясните - в чём суть? Я либо 1. Явно не так понял пост 2. просто тупой. Впрочем, 1 может быть следствием 2, ровно как и наоборот! |
Автор: | Crazy666 [ 11-12, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
С чего ты взял, что капилярка холоднее акумулятора? Там же давление больше чем на обратке. Не задумывался, почему капилярка чистая а обратка покрывается инеем при работе? |
Автор: | DANIIL_BJ [ 11-12, 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тепловой замок ставил, капиллярка внутри обратки - проблему кажется не очень решило. Впрочем - не очень плотно тестировал. Всё правильно - переохлаждение будет и скачёк производительности относительно варианта с внешней капилляркой. Вообще - пункт 2. С чего я взял, что капиллярка в принципе холоднее конденсатора... |
Автор: | Balbesik [ 11-12, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Предохладители устраивают "спор",чтобы обеспечить зрелище(цирковое) нашим более опытным коллегам Аккумулятор теплоизолируется,как и обратка,и не каких теплопритоков там не будет.фреон в капилляре намного теплее,того что идёт по обратке.вследствие этого на неё "вешается" доп-ая тепловая нагрузка и фреон там выкипает,не попадая в компрессор в жидком состоянии |
Автор: | DANIIL_BJ [ 11-12, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Balbesik Типа повторил? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |