Мастера Холода

Получение низких температур в домашних условиях. Главный холодильный ресурс России.
Текущее время: 24-04, 20:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена масла в компрессорах
СообщениеДобавлено: 16-07, 17:30 
Не в сети
каскадЁР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 17:42
Сообщения: 406
Откуда: Краснодар
Собственно я бы мог озаглавить тему одним единственным словом - ретрофит. Но это было бы не совсем правильно, т.к. ретрофитом называется перевод агрегата на альтернативный хладагент. Но агрегата у нас пока нет :roll:
Фото будет немного, т.к. процесс сопряжен с многими трудностями, а у меня всего две руки :mrgreen: .

Собственно нам понадобятся:
1)компрессор
2)новое масло
3)пустые пластиковые емкости разного объема(главное сухие)
4)промывочных фреон(растворитель)
5)СИЗы
6)20 мл шприцы с разными наконечниками
7)газ для протравки(опционально)
Изображение

Сначала определяемся с компонентами.
Если заменяется минеральное масло на полиэфирное(POE), то нужно выбирать(если конечно выбор есть) масло с наименьшей вязкостью(32,22 - чем меньше, тем лучше). Делается это для того, чтобы при отрицательных температурах масло сильно не густело и не забивало дросселирующий элемент.
Хорошее масло - Mobil Arctic 32. Продается по 5 литров. Стоит примерно 2500 рублей.

Далее промывочный фреон. Выбор джедая - 141b. Я не буду подробно останавливаться на его преимуществах и характеристиках. Я же буду использовать четыреххлористый углерод(тетрахлорметан). Его цифровую маркировку я к сожалению не знаю. Продается в магазинах хим. реактивов. Иногда правда требуют разрешение. Стоит 300-600 рублей за литр(в зависимости от степени чистоты). Нам подойдет и самый дешевый, но лучше все же потратиться и выбрать с маркировкой "чистейший" - он более летуч, следовательно, быстрей испариться.
ВНИМАНИЕ!
Все растворители подобного рода очень токсичны! Обязательно работайте на свежем воздухе, в респираторе(лучше всего РПГ-67 с фильтром номер 1) и резиновых перчатках, стойких к воздействию растворителей каучука. Старайтесь работать как можно быстрей, не находиться непосредственно над очагом испарения

при вдыхании тетрахлорметан вызывает сильнейшие поражения почек, печени и ЦНС. При попадании на кожу происходит сильно раздражение.

Ну теперь о самой процедуре.
Есть два способа - легки и сложный(ну как всегда :roll: )
Легкий заключается в банальном впрыскивании промывочной жидкости шприцом с последующим сливом оной.
Сложный - нужен баллон без обратного клапана. На половину заполняем его промывочной жидкостью. После чего подаем в баллон, осушенный технический азот до 2 мПа. Переворачиваем баллон вниз горлом и заливаем промывочную жидкость. Сливаем её в пустую банку, после чего переворачиваем баллон в нормальное положение и выводим остатки жидкости азотом под давлением.

Но для начала нужно максимально слить масло. Я думаю тут вопросов не возникнет. Если не известно его количество, то нужно слить в мерную емкость и измерить его.
Изображение
Сначала сливаем то, что сливается само, остатки выкачиваем шприцом, после чего собственно промываем. Промывать нужно до тех пор, пока не пойдет чистый прозрачный растворитель. Промывка состоит из трех этапов(или четырех, если есть газ для протравки):
1)заливаем растворитель в компрессор
2)трясем компрессор, стараясь максимально расплескать ратворитель по внутренним стенкам компрессора
3)сливаем растворитель
4)опционально - выгоняем остатки растворителя газом
Заливать растворитель лучше через все отверстия, через которые можно залить. Сливать же лучше через патрубок, находящийся наиболее высоко(или хотя бы удобно)

Затем впаиваем компрессор в подготовленный контур, оставив заправочный штуцер или выкрутив ниппель из Шредера. После чего отмеряем необходимый объем масла, подогреваем его(до 40-60 градусов) и заливаем через воронку.
Можно сделать по-другому. Все спаиваем и вакуумируем. После чего берем капилляр с гайкой. Один конец прикручиваем к шредеру, другой опускаем в емкость с масло(его банально засосет вакуумом). Но тогда емкость должна быть чуть-чуть выше компрессора.

Ротационные кондиционерные компрессоры промываются тточно так же! Ничего сверлить не надо - это миф! Главное хорошо расплескать жидкость внутри.

Вроде все. Спрашиваем если что.

Как говориться
Best regards,
Leroy :scared:

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Leroy 05-06, 20:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 19:40 
Не в сети
холодильщик

Зарегистрирован: 02-07, 15:27
Сообщения: 24
Откуда: Kyiv, Ukraine
Leroy
а есть практические результаты замены масла в компрессоре, смены хладагента, полученные тобой лично? и, насколько я понимаю, одинаковые серии компрессоров под разные типы фреонов отличаются лишь изначально залитым маслом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 20:13 
Не в сети
каскадЁР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 17:42
Сообщения: 406
Откуда: Краснодар
cyclone писал(а):
и, насколько я понимаю, одинаковые серии компрессоров под разные типы фреонов отличаются лишь изначально залитым маслом?

в сущности да. Хотя считается,что,например,у компрессора под 410 ресурс будет больше,чем под 22.
cyclone писал(а):
а есть практические результаты замены масла в компрессоре, смены хладагента, полученные тобой лично?

ну как посмотреть. Мы(не профессионалы) меняем масло из-за совместимости с ХА. Хотя эта проблема решается установкой МО. Профессионалы же обычно производят ретрофит из-за запрета на какой-либо ХА. Еще одна причина - кислота в масле(в основном в синтетике). Это очнь опасное явление,и если не заменить масло,то возможны очень печальные последствия для всей системы.
У меня же был компрессор с минеральным маслом под 22. Поменяв масло на синтетику с вязкостью 32 я "получил" низкотемпературный компрессор под 404/507/410 и т.д.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 20:21 
Не в сети
холодильщик

Зарегистрирован: 02-07, 15:27
Сообщения: 24
Откуда: Kyiv, Ukraine
Leroy писал(а):
У меня же был компрессор с минеральным маслом под 22. Поменяв масло на синтетику с вязкостью 32 я "получил" низкотемпературный компрессор под 404/507/410 и т.д.

нюансы использования и глюки после замены масла и ха? не замечал ничего? можно со спокойной душой плевать на базовые х-ки и лить нужное масло? :bams:
и еще одно. пойдет любое синтетическое масло (скажем, автомобильное), или придется поискать какое-нить специализированное?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-08, 13:06 
Не в сети
каскадЁР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 17:42
Сообщения: 406
Откуда: Краснодар
cyclone писал(а):
нюансы использования и глюки после замены масла и ха? не замечал ничего? можно со спокойной душой плевать на базовые х-ки и лить нужное масло?

нет,ничего не замечал. Звук работы компрессора стал даже мягче,чем был. :) . Уже очень долго работает,все в норме.
cyclone писал(а):
и еще одно. пойдет любое синтетическое масло (скажем, автомобильное), или придется поискать какое-нить специализированное?

нет,ни в коем случае нельзя использовать "левое" масло. Нужно именно компрессионное. Лучше всего от Bitzer,Fuchs или Mobil. И чем ниже температура,тем с меньшей вязкостью нужно брать масло.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-08, 18:43 
Не в сети
фреонщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-05, 00:14
Сообщения: 113
Откуда: Украина, Луцк
Отличное руководство :scared:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 04:23 
Не в сети
холодильщик

Зарегистрирован: 02-07, 15:27
Сообщения: 24
Откуда: Kyiv, Ukraine
Leroy уточни плз,
Leroy писал(а):
И чем ниже температура,тем с меньшей вязкостью нужно брать масло.

вязкость масла тем ниже, чем выше индекс в названии или ниже? -)
т.е. нам нужно масло с индексом 22/32, или 68 и выше? :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-05, 22:37 
Не в сети
холодильщик

Зарегистрирован: 02-07, 15:27
Сообщения: 24
Откуда: Kyiv, Ukraine
Алё, мастера холода, вы где? -)

Столкнулся с проблемой при замене масла в роторных компрессорах. Вернее, даже не дошел до нее.
Через какой патрубок лучше сливать масло из ротора и что надо сделать, чтобы оно потекло? -)

Паял фреонку на базе роторника - помню, положил агрегат боком, так потом офигел от к-ва масла в обратке (видимо, компрессор лежал оч. удачно).
А сейчас вот кручу-верчу моторы - и хоть бы хны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB