Собственно я бы мог озаглавить тему одним единственным словом - ретрофит. Но это было бы не совсем правильно, т.к. ретрофитом называется перевод агрегата на альтернативный хладагент. Но агрегата у нас пока нет
Фото будет немного, т.к. процесс сопряжен с многими трудностями, а у меня всего две руки
.
Собственно нам понадобятся:
1)компрессор
2)новое масло
3)пустые пластиковые емкости разного объема(главное сухие)
4)промывочных фреон(растворитель)
5)СИЗы
6)20 мл шприцы с разными наконечниками
7)газ для протравки(опционально)
Сначала определяемся с компонентами.
Если заменяется минеральное масло на полиэфирное(POE), то нужно выбирать(если конечно выбор есть) масло с наименьшей вязкостью(32,22 - чем меньше, тем лучше). Делается это для того, чтобы при отрицательных температурах масло сильно не густело и не забивало дросселирующий элемент.
Хорошее масло - Mobil Arctic 32. Продается по 5 литров. Стоит примерно 2500 рублей.
Далее промывочный фреон. Выбор джедая - 141b. Я не буду подробно останавливаться на его преимуществах и характеристиках. Я же буду использовать четыреххлористый углерод(тетрахлорметан). Его цифровую маркировку я к сожалению не знаю. Продается в магазинах хим. реактивов. Иногда правда требуют разрешение. Стоит 300-600 рублей за литр(в зависимости от степени чистоты). Нам подойдет и самый дешевый, но лучше все же потратиться и выбрать с маркировкой "чистейший" - он более летуч, следовательно, быстрей испариться.
ВНИМАНИЕ!
Все растворители подобного рода очень токсичны! Обязательно работайте на свежем воздухе, в респираторе(лучше всего РПГ-67 с фильтром номер 1) и резиновых перчатках, стойких к воздействию растворителей каучука. Старайтесь работать как можно быстрей, не находиться непосредственно над очагом испарения
при вдыхании тетрахлорметан вызывает сильнейшие поражения почек, печени и ЦНС. При попадании на кожу происходит сильно раздражение.
Ну теперь о самой процедуре.
Есть два способа - легки и сложный(ну как всегда
)
Легкий заключается в банальном впрыскивании промывочной жидкости шприцом с последующим сливом оной.
Сложный - нужен баллон без обратного клапана. На половину заполняем его промывочной жидкостью. После чего подаем в баллон, осушенный технический азот до 2 мПа. Переворачиваем баллон вниз горлом и заливаем промывочную жидкость. Сливаем её в пустую банку, после чего переворачиваем баллон в нормальное положение и выводим остатки жидкости азотом под давлением.
Но для начала нужно максимально слить масло. Я думаю тут вопросов не возникнет. Если не известно его количество, то нужно слить в мерную емкость и измерить его.
Сначала сливаем то, что сливается само, остатки выкачиваем шприцом, после чего собственно промываем. Промывать нужно до тех пор, пока не пойдет чистый прозрачный растворитель. Промывка состоит из трех этапов(или четырех, если есть газ для протравки):
1)заливаем растворитель в компрессор
2)трясем компрессор, стараясь максимально расплескать ратворитель по внутренним стенкам компрессора
3)сливаем растворитель
4)опционально - выгоняем остатки растворителя газом
Заливать растворитель лучше через все отверстия, через которые можно залить. Сливать же лучше через патрубок, находящийся наиболее высоко(или хотя бы удобно)
Затем впаиваем компрессор в подготовленный контур, оставив заправочный штуцер или выкрутив ниппель из Шредера. После чего отмеряем необходимый объем масла, подогреваем его(до 40-60 градусов) и заливаем через воронку.
Можно сделать по-другому. Все спаиваем и вакуумируем. После чего берем капилляр с гайкой. Один конец прикручиваем к шредеру, другой опускаем в емкость с масло(его банально засосет вакуумом). Но тогда емкость должна быть чуть-чуть выше компрессора.
Ротационные кондиционерные компрессоры промываются тточно так же! Ничего сверлить не надо - это миф! Главное хорошо расплескать жидкость внутри.
Вроде все. Спрашиваем если что.
Как говориться
Best regards,
Leroy