Ссылку первым кинул
serj666, но я тут немного поработал и вуаля.
Сам разобрался, и попытаюсь объяснить другим идею борьбы с большим тепловыделением, изложенную и реализованную Gray Mole на страницах форума XS.
http://www.xtremesystems.org/forums/sho ... p?t=139209
Термины desuperheat и subcooling использую без перевода, ибо не знаю, как назвать это по-русски.
Тепловыделение quad core в разгоне в нагрузке составляет примерно 270 ватт, а в простое порядка 150 ватт. Средство
борьбы с таким зверским тепловыделением - повышение заправки системы. Тут возникает ещё одна проблема: можно увеличивать
заправку из расчёта на высокую нагрузку, но в этом случае при установке системы на процессор с меньшим тепловыделением
возникнет серьёзная проблема. Компрессор будет серьёзно заливать, что, как известно, к добру не приводит. Сама по себе
разница в 120 ватт между использованием в нагрузке и простое также смущает.
Изложу идею, предложенную товарищем Gray Mole на XS (компрессор nl11f, капиллярка 2.75/0.79). При этом мы попытаемя убить
сразу двуз зайцев: избавиться от вышеизложенной проблемы и максимально переохладить (subcooling) жидкость в капиллярке. Будем использовать
аккумулятор на линии всасывания по полной. Здесь четыре нюанса.
1) Капиллярку не просто обматываем, а припаиваем к аккумулятору по всей длине мягким припоем. Можно конечно использовать
и термопасту, но теплообмен, конечно, будет гораздо хуже.
2) Трубки внутри аккумулятора идут внахлёст, т.е. заходят немного друг за друга, чтобы жидкий фреон лучше расплескивался по
стенкам. В противном случае нужного эффекта можно не добиться (так произошло в начале у runmc).
3) Аккумулятор располагаем горизонтально примерно в 15-20 см от входа в компрессор, т.е. немного раньше того места, где меряем
desuperheat. Здесь, по утверждению Gray Mole, наибольшие шансы перехватить вредоносный поток жидкости. Горизонтальное использование
не позволяет маслу оседать в аккумуляторе, тогда как при вертикальной установке, такие проблемы могут возникнуть.
4) Не забываем обматывать капилляркой холодную часть отсасывающей трубки (рядом с входом в испаритель), чтобы захватить ещё и самый
ядрёный холод.
Немного общих рекомендаций по заправке системы. Давление на линии нагнетания под нагрузкой может быть достаточно высоким - больше 200 psi, на всасывании
чуть меньше 0 psi (мы же хотим получить результат под нагрузкой). Desuperheat при этом стараемся делать не больше 4-5 градусов. На картинках видно,
как здорово работает эта идея. Капиллярка в самом начале аккумулятора, ещё не такая холодная, В это место ввиду конструкции поступает
меньше жидкого фреона, да и температура там повыше. Дальше капиллярка проморожена основательно. При старте старте без нагрузки, по
уверению Gray Mole, компрессор совершенно не заливает.
Теперь о работе под нагрузкой.
Тестирование при маленьких нагрузках проводилось в сумме 45 минут, при нагрузке 270 ватт -30 минут.
100 ватт: -44 на испарителе, -47 на выходе
150 ватт: -42 на испарителе, -44 на выходе
200 ватт: -35 на испарителе, -37 на выходе
270 ватт: -31 на испарителе, -33 на выходе
При маленькой нагрузке, можно получить и более низкие температуры, но при 270 ваттах результат отличный!
Это всего лишь один метод. Также возможно использование полноценных SLHX и более сложная конструкция испарителей, но это, конечно, реализовать
сложнее.
Всем спасибо за внимание. Попробуем забацать, что-то подобное при первой возможности. Можно ещё просто компрессор помощнее поставить
П.С. спросил у него, какой газ. Напишу, когда узнаю