Мастера Холода

Получение низких температур в домашних условиях. Главный холодильный ресурс России.
Текущее время: 29-03, 18:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06-04, 00:12 
Не в сети
***-100 club***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-04, 13:07
Сообщения: 83
Откуда: Москва
Ссылку первым кинул serj666, но я тут немного поработал и вуаля. :lol:

Сам разобрался, и попытаюсь объяснить другим идею борьбы с большим тепловыделением, изложенную и реализованную Gray Mole на страницах форума XS.
http://www.xtremesystems.org/forums/sho ... p?t=139209

Термины desuperheat и subcooling использую без перевода, ибо не знаю, как назвать это по-русски.


Тепловыделение quad core в разгоне в нагрузке составляет примерно 270 ватт, а в простое порядка 150 ватт. Средство
борьбы с таким зверским тепловыделением - повышение заправки системы. Тут возникает ещё одна проблема: можно увеличивать
заправку из расчёта на высокую нагрузку, но в этом случае при установке системы на процессор с меньшим тепловыделением
возникнет серьёзная проблема. Компрессор будет серьёзно заливать, что, как известно, к добру не приводит. Сама по себе
разница в 120 ватт между использованием в нагрузке и простое также смущает.

Изложу идею, предложенную товарищем Gray Mole на XS (компрессор nl11f, капиллярка 2.75/0.79). При этом мы попытаемя убить
сразу двуз зайцев: избавиться от вышеизложенной проблемы и максимально переохладить (subcooling) жидкость в капиллярке. Будем использовать
аккумулятор на линии всасывания по полной. Здесь четыре нюанса.
1) Капиллярку не просто обматываем, а припаиваем к аккумулятору по всей длине мягким припоем. Можно конечно использовать
и термопасту, но теплообмен, конечно, будет гораздо хуже.
2) Трубки внутри аккумулятора идут внахлёст, т.е. заходят немного друг за друга, чтобы жидкий фреон лучше расплескивался по
стенкам. В противном случае нужного эффекта можно не добиться (так произошло в начале у runmc).
3) Аккумулятор располагаем горизонтально примерно в 15-20 см от входа в компрессор, т.е. немного раньше того места, где меряем
desuperheat. Здесь, по утверждению Gray Mole, наибольшие шансы перехватить вредоносный поток жидкости. Горизонтальное использование
не позволяет маслу оседать в аккумуляторе, тогда как при вертикальной установке, такие проблемы могут возникнуть.
4) Не забываем обматывать капилляркой холодную часть отсасывающей трубки (рядом с входом в испаритель), чтобы захватить ещё и самый
ядрёный холод.

Немного общих рекомендаций по заправке системы. Давление на линии нагнетания под нагрузкой может быть достаточно высоким - больше 200 psi, на всасывании
чуть меньше 0 psi (мы же хотим получить результат под нагрузкой). Desuperheat при этом стараемся делать не больше 4-5 градусов. На картинках видно,
как здорово работает эта идея. Капиллярка в самом начале аккумулятора, ещё не такая холодная, В это место ввиду конструкции поступает
меньше жидкого фреона, да и температура там повыше. Дальше капиллярка проморожена основательно. При старте старте без нагрузки, по
уверению Gray Mole, компрессор совершенно не заливает.

Изображение

Изображение


Теперь о работе под нагрузкой.
Тестирование при маленьких нагрузках проводилось в сумме 45 минут, при нагрузке 270 ватт -30 минут.
100 ватт: -44 на испарителе, -47 на выходе
150 ватт: -42 на испарителе, -44 на выходе
200 ватт: -35 на испарителе, -37 на выходе
270 ватт: -31 на испарителе, -33 на выходе

При маленькой нагрузке, можно получить и более низкие температуры, но при 270 ваттах результат отличный!

Это всего лишь один метод. Также возможно использование полноценных SLHX и более сложная конструкция испарителей, но это, конечно, реализовать
сложнее.

Всем спасибо за внимание. Попробуем забацать, что-то подобное при первой возможности. Можно ещё просто компрессор помощнее поставить :eek:

П.С. спросил у него, какой газ. Напишу, когда узнаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 10:19 
Не в сети
негодяй

Зарегистрирован: 02-04, 08:37
Сообщения: 46
JErK
Немного не понял саму конструкцию этого "аккумулятора"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 10:33 
Не в сети
фанат каскадов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-04, 13:03
Сообщения: 429
Откуда: Москва
Nordling
Насколько я понимаю - это просто пустой фильтр, только он ещё входящие в него трубки сделал в нахлёст, чтобы больше фреона попадало на стенки аккумулятора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 10:41 
Не в сети
негодяй

Зарегистрирован: 02-04, 08:37
Сообщения: 46
serj666
а как он его "опусташил?" Не легче кусок дюймовой трубки юзать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 10:46 
Не в сети
фанат каскадов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-04, 13:03
Сообщения: 429
Откуда: Москва
Nordling
Возможно он и юзал трубу, просто больно уж на фильтр смахивает.

Вообще фильтр так просто не опустошишь - это нужно будет вдоль резать :???:

Наверно это труба - но переходы какие-то странные :wfuck:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 17:09 
Не в сети
***-100 club***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-04, 13:07
Сообщения: 83
Откуда: Москва
Nordling

Из чего сделан аккумулятор он не пишет - здесь всё твоей фантазией ограничено. Найти бы сейчас человека, которому фреонка нужна, да опробовать всё... :hey:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-04, 01:44 
Не в сети
псих
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-04, 22:09
Сообщения: 41
Такие штуковины изначально пустые, стоят на серийных фреонках.

Опустошить фильтр легко - гвоздём пробиваем сетку через отверстие для трубки и высыпаем цеалит. Это шарики такие, сыпятся легко, даже очень - делать над ведром чтобы потом не собирать эти хреновы шарики повсюду :-o Пробивать надо сетку с большим диаметром отверстий (смотрим фонариком через ввод) и паять в направлении компрессора обратной стороной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-04, 09:01 
Не в сети
негодяй

Зарегистрирован: 02-04, 08:37
Сообщения: 46
Решил доделать фреоночку... Сделал этот "холодильничег" фотки попозже... сегодня


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-07, 22:56 
Не в сети
холодильщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 20:37
Сообщения: 22
Откуда: Ростов-на-Дону
JErK
serj666
Цитата:
2) Трубки внутри аккумулятора идут внахлёст, т.е. заходят немного друг за друга, чтобы жидкий фреон лучше расплескивался по
стенкам. В противном случае нужного эффекта можно не добиться (так произошло в начале у runmc).

Это как это можете объяснить, а то чет я не понял
П.С.
Или лыжи не едут или я е.....й :wfuck:

_________________
Q9550 @3.9 ♪ СВО ♪ P35 Neo2-FR ♪ 2x2Gb @960 ♪ GTX 260@216 ♪ 500Gb ♪ TT 600w


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-07, 08:24 
Не в сети
каскадЁР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 17:42
Сообщения: 406
Откуда: Краснодар
Alex_lok
положи один указательный палец на другой и представь, что это трубки ;) . Сразу должно быть понятно. А если не понятно, то вот:
Alex_lok писал(а):
я е.....й

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-12, 07:35 
Не в сети
фреонщик

Зарегистрирован: 11-12, 05:53
Сообщения: 57
Народ, я читал этот пост 3 раза с полгода назад.
Прочёл сейчас ещё раз.
Я НЕ ПОНИМАЮ.

Мы припаеваем капилляр к аккумулятору на обратке?

Получается, что в нагрузке, когда обратка значительнее теплее капилляра (по нему же жидкий фреон течёт) - мы греем капилляр лишний раз. Намного лучше его хорошо изолировтаь от теплопритоков, чем греть, хоть и промороженой, но более тёплой обраткой.

И чего я точно не понимаю - сути поста.
Как припаянная капиллярка помогает снять излишки жидкого фреона с обратки? Наоборот же ещё больше охлаждать будет препятствуя кипению от контакта с окр средой...

:oops:

Можете на до мной стебаться :koza: , но объясните - в чём суть?
Я либо
1. Явно не так понял пост
2. просто тупой.

Впрочем, 1 может быть следствием 2, ровно как и наоборот!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-12, 10:55 
Не в сети
фреонщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-05, 00:14
Сообщения: 113
Откуда: Украина, Луцк
С чего ты взял, что капилярка холоднее акумулятора? Там же давление больше чем на обратке.
Не задумывался, почему капилярка чистая а обратка покрывается инеем при работе? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-12, 16:05 
Не в сети
фреонщик

Зарегистрирован: 11-12, 05:53
Сообщения: 57
Тепловой замок ставил, капиллярка внутри обратки - проблему кажется не очень решило.
Впрочем - не очень плотно тестировал. Всё правильно - переохлаждение будет и скачёк производительности относительно варианта с внешней капилляркой.
Вообще - пункт 2.
С чего я взял, что капиллярка в принципе холоднее конденсатора...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-12, 18:55 
Не в сети
криогенщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 21:24
Сообщения: 76
Откуда: Набережные Челны
Предохладители устраивают "спор",чтобы обеспечить зрелище(цирковое) нашим более опытным коллегам :mrgreen:

Аккумулятор теплоизолируется,как и обратка,и не каких теплопритоков там не будет.фреон в капилляре намного теплее,того что идёт по обратке.вследствие этого на неё "вешается" доп-ая тепловая нагрузка и фреон там выкипает,не попадая в компрессор в жидком состоянии :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-12, 21:07 
Не в сети
фреонщик

Зарегистрирован: 11-12, 05:53
Сообщения: 57
Balbesik
Типа повторил?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB